Задать вопрос
+7 (495) 369-13-54 | analiticus@analiticus.ru
5 базовых правил рекламы в русскоязычном Фейсбуке

Исходя из клиентского опыта,  активно накопленного нами за последние полгода,  можно выделить три устойчивые тенденции поведения клиентов, которые ведут к бесполезности трат  бюджета на продвижение.

  1. Уверенность, что «лайки» страницы необходимы и готовность их покупать.
  2. Уверенность, что усиление картинок с текстом или обычных статусов  – это есть продвижение услуги или продукта
  3. Уверенность, что нет никакой разницы в продвижение b2c и b2b услуг/продуктов.

Давайте разберем, почему эти столпы уверенности ведут к пустой и неэффективной трате бюджета.

Итак, уверенность номер раз.

«Лайки» всем нужны, «лайки» всем важны. За последний месяц-два даже в русскоязычном фейсбуке появлились репортажи о том, КАК именно накручиваются покупные лайки – в конце цепочки стоят ни в чем не повинные полинезийцы, филиппинцы и т.д., которые получают свои честно заработанные 10 баксов за 1000 лайков. В конце статьи, вы найдете ссылки на эту тему.

Вопрос  -  Эти люди являются потребителями ваших услуг, продуктов в России? Если нет – поехали дальше.

Уверенность номер два.

Если тратить небольшие деньги на усиление картинок и статусов, то аудитория расширяется. Последите за своим собственным поведением в фейсбуке для начала. Во многие посты и статусы вы вчитываетесь, а запоминаете? Большинство людей ставит лайки на автомате, для того, чтобы «не обижать», «за компанию», за красивую картинку, за правильную фразу и т.д. И таких лайков  в день ставится сотни тысяч, в час  десятки тысяч. В лучшем случае человек обратит внимание на логотип, если он хорошо размещен, в идеальном случае он прочтет название страницы, группы или профиля, кто выложил картинку/ пост. И тут же забудет – потому что их «тысчи».

Вопрос – вы хотите, чтобы ваша потенциальная аудитория переходила к вам сайт, интересовалась вашей услугой или продуктом? Если да – тогда остановите бесполезное усиление и читайте дальше.

Уверенность номер три.

Да, решение о покупке всегда принимают конкретные люди. Разница, и существенная, заложена в мотивации совершения покупки. И работать надо именно с ней. Есть Вася. Вася – крутой директор по кадрам.  Если вы продаете тур путевку лично Васе, то показываете ему выгоды как физ лицу. Рассказываете, как он поедет и ему будет там очень хорошо. Вы выставляете таргетинг, чтобы больше таких Васей увидело вашу рекламу,  и ведете их на сайт, где все прелести отдыха с вами расписаны как по нотам.

А если вы решили воспользоваться должностным положением Васи, чтобы отправить по вашим путевкам весь его офис – то и заходить будете со стороны повышения лояльности сотрудников, командной работы, пообещаете соответствующие тренинги (иначе какой смысл для компании Васи) и много чего еще. И вот тут желательно найти Васин контакт и написать ему лично, а не показать картинку для лайка.

Теперь мы все понимаем, насколько разная коммуникация происходит в этих двух случаях, а раз коммуникация разная – то и каналы этого общения должны быть разные, разные каналы – разные инструменты. И даже разные посадочные страницы – но это уже отдельная тема.

Вопрос – что и кому вы хотите продать? Если вы считаете, что ваша целевая аудитория – «все», начинайте читать с начала или лучше Котлера.

5 базовых правил рекламы в русскоязычном Фейсбуке

  1. Зайдите в Менеджер рекламы. Это не кнопочки «Усилить» под статусами и не Кнопочки «Продвигайте вашу страницу» – здесь настройки крайне скудные и бесполезные. Выбирайте «Расширенные настройки». И в них выбирайте тип рекламы – «Клики на сайт», «Конверсии на сайте», «Установки приложения», «Ответы на приглашения», «Создание предложения». Продвижение должно иметь конкретную цель, которая может быть выражена в цифрах.
  2. Таргетируйте аудиторию рекламы как минимум по вашему региону и используемому языку. Параметры – демографические данные, интересы и категории, надо использовать аккуратно и вдумчиво. Фейсбук пока не настолько в этом хорош, чтобы полностью положиться на его понимание интересов российского населения.  Помните главное  - использовать для таргетирования можно только или обязательную для регистрации информацию, или ту, которую человек указывает самостоятельно.
  3. Добавляйте больше фотографий. В каждом объявлении на фейсбук возможно добавить 6 фотографий – то есть будет создано 6 вариантов одного объявления. Фотографии очень важны, так как привлекают внимание к тексту. Если у вас нет качественных фото, воспользуйтесь услугами Shatterstock. Ограниченный набор фотографий на разные тематики для объявлений в ФБ доступен бесплатно.
  4. Создавайте несколько объявлений всегда. Неважно продвигаете ли вы сайт, конктретную услугу или продукт. Используйте разные слоганы, меняйте стилистику,  задавайте разный таргетинг. Это позволит вам выявить наиболее эффективные объявления, а значит эффективнее тратить бюджет. Главное не забудьте остановить малоэффективные объявления :)
  5. Анализируйте. Корректируйте. Анализируйте… И не забывайте наслаждаться результатом.

Обещанные ссылки

Пропустите рекламу
Реальный кейс Мегафона
Пропустив рекламную категоричность, можно узнать, что лайки страницы бесполезны и все инструменты надо применять не «моды ради», а с умом.


ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ В СОЦ СЕТЯХ

другие статьи и выступления